Производитель электромобилей Tesla в начале марта заключил соглашение с властями Новой Каледонии о долгосрочных закупках никеля с месторождения Goro.
Этот шаг был предпринят на фоне стабильного подорожания никеля с прошлой весны и роста объемов китайских инвестиций в Индонезию. "Никель - наша самая большая проблема в вопросе увеличения производства литий-ионных аккумуляторов", - заявил Маск в Twitter месяцем ранее.
Бразильская Vale, владеющая месторождением Goro и перерабатывающим предприятием, пыталась продать свои активы консорциуму Prony Resources. Данное объединение создано сотрудниками Vale Nouvelle-Calédonie SAS (VNC), включая топ-менеджмент, при этом 25% акций должны была владеть международная трейдинговая компания Trafigura. Однако в декабре 2020 года сделка была отложена на фоне протестов и беспорядков, деятельность на руднике была приостановлена.
Соглашение, достигнутое 6 марта, предполагает передачу 51% акций проекта местным властям, Trafigura получит 19%.
Хотя Tesla не получает доли в капитале, компания будет выступать в качестве промышленного партнера, чтобы помочь с производственными стандартами и стандартами устойчивого развития, а также возьмет на себя часть поставок в интересах собственного подразделения по производству аккумуляторов.
Проектная мощность рудника составляет 58 тыс.т никеля в год, но он никогда ее не достигал. Известно, что объем инвестиций в развитие проекта превысил $6 млрд, Vale была вынуждена списать $1,6 млрд, но при ценах никеля ниже $15000 за тонну деятельность предприятия продолжала оставаться убыточной.