Toyota Motor повысит цены на стальные материалы, которые она продает своим поставщикам во второй половине 2021 финансового года, примерно на ¥20 000 ($182) за тонну.
Этот шаг является первым повышением цен Toyota за два года и подчеркивает влияние роста цен на сырьевые товары по мере восстановления мировой промышленной активности после пандемии COVID-19.
Ценовые переговоры между Toyota и производителем стали Nippon Steel, похоже, завершились значительным повышением. Две компании ведут переговоры раз в полгода на основе цен на железную руду и коксующийся уголь, основное сырье для производства стали. Toyota закупает большое количество стали по цене, определяемой путем переговоров, а затем продает ее производителям компонентов оптом.
Увеличение цены на поставляемые материалы превысит ¥18 000 за тонну во второй половине 2010 финансового года и станет самым большим с того же финансового года, когда переговоры между двумя компаниями изменились с одного на два раза в год. Скорость увеличения варьируется в зависимости от типа стального материала, но обычно она составляет более 20%.
Легковые автомобили в целом содержат примерно 0,7 тонны обычной стали. Если цена за тонну вырастет на ¥20 000, стоимость стальных материалов увеличится примерно на ¥15 000 за автомобиль.
Цены на сырье, важный показатель в переговорах между Nippon Steel и Toyota, стремительно растут. Средняя цена на железную руду, закупленную отечественными сталелитейными компаниями с апреля по сентябрь 2021 года, составила более $160 за тонну, что на 50% выше, чем в период с октября 2020 года по март 2021 года. Средняя цена на коксующийся уголь с января по июнь 2021 года составляет почти на $10 за тонну выше, чем с июля по декабрь 2020 года.